Расход топлива Нива Шевроле

Мир увидел Шевроле Нива в 2002 году с началом продаж. Автомобиль сразу же стал популярным у отечественного потребителя. Это была в разы улучшенная версия в плане комфорта модели 2121. Проходимость и неприхотливость остались присущи машине.

Нива Шевроле

Сниженное потребление топлива – это фактор, который влияет на выбор данной машины покупателем. Отзывы подтверждают это. Ещё больше понизить расход бензина можно, при наличии объективных на то причин. Или же при наличии повышенного расхода можно устранить проблему и вернуть всё к норме.

Стандартное потребление на 100 км: паспортные данные и реальный показатель

Производитель даёт следующие данные по потреблению топлива:

  • городское движение – 10,8 л;
  • движение на оптимальных оборотах при скорости 90 км/ч в загородном цикле – 8,6 л;
  • движение при 120 км/ч – 11 л.

Для стандарта Евро 5, которому соответствуют двигатели с 2015 г. нормы составляют 14 и 8,8 л. для города и трассы соответственно. С внедрением экологичных технологий расход топлива увеличился, а вот мощность упала.

Потребление для двигателя 1,7 л. стандарта Евро 2

Мотор 1,7 л отличается простой конструкцией и не имеет дополнительных устройств для снижения расхода и повышения экологии. Он соответствует стандарту Евро 2.

Показатели расхода:

  • городское движение – 10,8 л;
  • на трассе при 90 км/ч – 8,6 л;
  • на трассе при 120 км/ч – 11,6.

Расход на этом двигателе для Шевроле Нива минимальный.

Потребление для двигателя 1,7 л. стандарта Евро 5

Новый мотор способен удовлетворить европейского потребителя соответствием строгим экологическим нормам. Но при этом у него отмечается повышенный расход топлива, в сравнении с предшественником. Мощность же наоборот – упала из-за дополнительных систем до 82 л.с.

  • городское движение – 14,1 л;
  • на трассе – 8,8 л.

Политика производителя – продавать современные автомобили. На новым машинах с повышенным расходом приходится мириться.

Потребление для двигателя 1,8 л

Мотор производства Опель имеет объём 1, 8л и мощность в 125 л.с. Зарубежная разработка приближается по показателям расхода к отечественному старому варианту.

Показатели расхода:

  • городское движение – 12,7 л;
  • на трассе при 90 км/ч – 8,4 л.

Мотор даёт больше мощности и при этом потребляет не так много топлива для внедорожника.

Показатели на сжиженном газе

Оборудование для работы на сжижженном газе устанавливают любители экономить. Расход возрастает, но стоимость топлива в 2 раза ниже. Не стоит доверять рекламе и надеяться, что с установкой газобаллонного оборудования мотор начнёт потреблять меньше топлива. Цена 100 км дороги снижается до 40%. Но есть нюансы.

Баллоны с пропаном

Особенности газобаллонного оборудования:

  1. Затраты на покупку и установку.
  2. ГБО требует регулярного обслуживания в целях безопасности.
  3. Объём багажного отделения снижается.
  4. Уменьшается пробег на одной заправке.
  5. При работе на обоих видах топлива пробег до следующей заправки увеличивается на 300 км.

Оборудование для работы мотора на пропане следует рекомендовать водителям с большим пробегом. В то же время есть риск повредить газопроводы на сильном бездорожье.

Повышенный расход топлива на Шевроле Нива

Реальность такова, что паспортных данных расхода горючего достичь сложно. Это неоднократно подтверждается отзывами. Такая ситуация характерна для всех автомобилей.

Причины несоответствия данных:

  • требуется полностью исправная машина;
  • дорога должна отличаться идеальным качеством;
  • наличие плавного стиля езды;
  • заправка бензином идеального качества;
  • отсутствие встречного или бокового ветра при замерах.

Фактор погоды тоже влияет на расход. В зимний период расход увеличивается в среднем на 15%. Погрев мотора увеличивает расход ещё на 10%, а при перемещении на небольшое расстояние до 20%. Это же касается езды небольшое время с предварительным прогревом.

Пути уменьшения потребления топлива

Не стоит мечтать достичь паспортных показателей по потреблению горючего. Все старания будут напрасны, поскольку на трассе двигатель не будет потреблять ниже 8 л.

Направления снижения потребления:

  1. Топливо с хорошим качеством.
  2. Отсутствие поломок.
  3. Плавное управление.

Секретов в исполнении нет.

Бензин

Бизнес путём обмана процветает. Нефтяники не брезгуют креативными экспериментами по разбавлению горючего. Стоит заправляться только на сетевых АЗС.

Возможные проблемы из-за плохого бензина:

  1. Снижение эффективности силовой установки.
  2. Соединения и загрязнения оседают в топливной системе, быстрее выводят из строя фильтр, портят форсунки и дроссельную заслонку.

Предосторожность заправки некачественным бензином поможет продлить жизнь деталям топливной системы. Также получиться сэкономить на возможном ремонте. Специальным горючим для промывки системы тоже пользоваться не стоит. Лучше почистить топливопроводы разобрав их.

Не стоит пользоваться присадками и иными средствами, которые якобы позволяют улучшить характеристики двигателя или промыть его. Самое безобидное, что такие вещества способны сделать – это ничего. В худшем случае начнутся проблемы, которые приведут к невозможности запуска мотора или к ремонту.

Положение технической части

Проблемы механического характера с мотором или иными деталями ходовой части авто приводят к повышению расхода горючего. Это возникает из-за повышенного трения неисправных механизмов или их засорения и отсутствии возможности выполнять свои функции.

Технические причины роста расхода бензина:

  1. Наличие нагара на свечах зажигание или потеря изоляции – слабая иска не позволяет качественно воспламенять горючее – оно сгорает не полностью.
  2. Утечка тока в электросети не позволяет добиться качественно искры.
  3. Наличие коррозии или окисления на элементах электросети – увеличивает тока и также негативно влияет на формирование качественной искры.
  4. Загрязнение форсунок – не даёт эффективного распыления бензина в инжекторе, вследствие чего падает обогащение его кислородом.
  5. Наличие неисправности в электромагнитном клапане – не позволяет добиться оптимальной дозировки бензина и воздуха.
  6. Неисправная дроссельная заслонка не позволяет точно дозировать количество поступившей смеси в цилиндры.
  7. Грязный воздушный фильтр не даёт возможность поступлению кислорода в необходимом количестве к инжектору. Это влияет на качество формируемой топливной смеси, делая её бедной.
  8. Наличие давления в шинах с отличными от рекомендуемых показателей. Возрастает сопротивление качения.
  9. Отсутствие балансировки или нерегулируемый развал/схождение.
  10. Неисправности в подшипниках или трансмиссии увеличивают трение деталей. Мотору приходиться тратить дополнительную энергию, которая превратиться в тепло.
  11. Неправильная работа клапана термостата не позволяет вывести температуру двигателя до оптимальной.
  12. Забившейся сажей катализатор. На пути выхлопных газов появляется препятствие в следствие чего в цилиндрах остаются продукты сгорания.
  13. Стиль вождения тоже влияет на показатель расхода.

Проблемы делят в зависимости от места их проявления – в топливной системе и с механическими деталями. Поломку можно устранить или не доводить до проблем путём профилактических мер.

Способы управления

Агрессивная езда в спортивном стиле снижают экономию на треть. Резкие торможения ускорения порождают дополнительный износ деталей. Резкие старты требуют дополнительной энергии, а это значит рост расхода на десятки процентов.

Оптимальных показателей сгорания горючего достигают при езде на скорости в 90 км/ч на 5 передаче. При таких данных получается максимальная отдача от мотора. На более высокой скорости растёт сопротивление воздуха, что порождает дополнительное сжигание бензина. Аэродинамическая форма Шевроле Нива не совершенна для экономной езды на высоких скоростях.

Принципы плавной езды:

  • торможение двигателем;
  • мягкое и спокойное нажатие на педаль газа;
  • своевременное переключение на следующую передачу.

Оптимальный момент для перехода на следующую ступень – 3 тыс. об/мин. Плавный стиль управления позволяет добиться экономии на горючем в 30%.

Оптимальная балансировка и установка рк

Балансировку проводят в шиномонтажной мастерской с целью отсутствия смещения центра массы в шине. Процедура предотвращает нежелательные вибрации на высоких скоростях.

Компьютерная балансировка шины

Требования по правильной настройке раздаточной коробки:

  1. Вторичные валы должны проходить параллельно днищу автомобиля.
  2. Направление валов – вдоль кузова, без отклонений.
  3. Крестовины валов должны легко проворачиваться руками.
  4. Ось вала КПП и первичная ось РК должны встречаться в точке, совпадающей с центром ШРУСа.
  5. В деталях должны отсутствовать люфты.

Любые технические неисправности в трансмиссии ведут к повышению трения. Поздняя замена смазки в КПП или несвоевременная смазка деталей снижают эксплуатационных характеристики. Случается неминуемый пережог. Рабочее состояние трансмиссии позволяют поддерживать регулярные и своевременные посещения станций ТО.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector