Недавно на автомобильных заправках Владивостока появился новый бензин с октановым числом 101.
Наименование нового топлива − GreenEco 101. Он отличается высоким качеством, и многие автовладельцы и журналисты сразу окрестили его премиальным. В разработке топлива использовалась технология BASF. Главной характерной особенностью высокооктанового бензина можно назвать существенное повышение мощности и улучшение разгонных характеристик транспортного средства. 101 бензин, основные рабочие моменты и технические характеристики будут разобраны в этой статье.
101 бензин: стоит ли им заправляться
На многих крупных заправках появился обновленный вид бензинового топлива с маркой АИ-101.
На текущий момент в производстве автомобилей присутствуют строгие рекомендации касательно того, каким бензином желательно заправлять железного коня. Поэтому часть автопроизводителей обязывают к тому, чтобы заправляться определенным топливом. У каждого автомобиля есть общие рекомендации по используемому бензину. Некоторые советуют применять исключительно АИ-92, а другие рекомендуют заправлять топливо с маркировкой не ниже АИ-95.
Однако автовладельцы могут выбирать исключительно по своему желанию. Не так давно на автомобильных заправках по всей стране появилось топливо с маркировкой АИ-100. Оно отличалось повышенными качествами и способностью улучшать динамику автомобиля. А совсем недавно на заправках крайнего востока страны появилось топливо АИ-101. Оно сразу ошарашило автовладельцев своей ценой – 69 руб./литр.
Продукт быстро начали рекламировать производители. Главными рекламными фабулами стали: увеличение мощности двигателя, снижение расхода бензина, продление срока эксплуатации мотора, а также очищение силового агрегата от различных загрязнений.
Однако, мощность двигателя практически не зависит от топлива. Но рекламная акция дала свои результаты, и некоторые автолюбители заправляют автомобиль новым топливом и заявляют, что их автомобили станут намного быстрее.
По результатам замеров мощности практически нет разницы между бензином обычным и с октановым числом выше 100. Увеличения лошадиных сил и динамических характеристик не наблюдается. При этом расход топлива остается на стабильном уровне.
По итогу можно сказать, что обновленное топливо ничего не дает автомобилю. Оно рассчитано на более мощные транспортные средства с турбированными силовыми агрегатами, у которых есть очень высокая чувствительность к чистоте бензина. Для автомобилей бюджетного и среднего класса нет смысла заправляться 101 бензином.
Для кого он предназначен
Высокое октановое число требуется для нормального управления автомобилями спортивного или представительского класса. Чем он выше, тем лучше показатель сжатия у авто в силовом агрегате, и тем лучше требуется топливо. Обновленный бренд был разработан специально для жителей Дальнего Востока, где на дорогах множество современных и спортивных транспортных средств. Кроме того, именно там есть множество владельцев, которые занимаются автомобильным спортом.
Важным преимуществом нового топлива является защита двигателя транспортного средства от износа и ржавления, что очень важно для всех владельцев машин, вне зависимости от класса автомобиля. Особенно важно это зимой, новое топливо дает возможность легкого запуска двигателя при отрицательных температурах. Эта опция не менее требуема для автолюбителей.
По отзывам владельцев, автомобили стали гораздо лучше стартовать с места. Кроме того, транспортные средства существенно стали разгоняться. Снизился расход топлива в краткосрочной перспективе. Эти сведения были взяты у владельца микроавтобуса Toyota Voxy.
По сведениям от других опрошенных в ходе статистического сбора информации, автомобили стали гораздо лучше заводиться по утрам. Исчезли посторонние звуки, и, поскольку запуск силового агрегата зависит не только от аккумуляторной батареи, но и от качества топлива, у 101 бензина с качеством все отлично, согласно отзывам респондентов.
Сколько стоит 101 бензин
Согласно данным производителя, марка 101 бензина представляет собой совершенно новый продукт, у которого нет никаких аналогов на территории страны. Разработкой топлива занимались в Хабаровске на нефтеперерабатывающем предприятии. И если ранее на территории Дальнего Востока высокооктановые марки бензина можно было достать исключительно в специализированных торговых точках, и их стоимость могла превышать 150 руб./литр, что было очень дорого для большинства потребителей, то продукт GreenEco-101 имеет цену в 70 рублей за литр, что ниже почти в 2 раза.
Производство нового топлива затребует использования современных технологий и дорогостоящих элементов. Поэтому ни о каком снижении цены речи идти не может.
Может ли октановое число превышать 100?
То, что октановое число не может превышать отметку в 100, − это старый миф, который появился ещё в 20 веке. Однако, по заявлениям химиков, бензин может легко превышать цифру 100. Но для получения такого топлива требуется использовать высококачественное оборудование и сложные компоненты.
Главными компонентами бензина являются углеводороды. За счет того, что углерод в активированном состоянии способен иметь связи до 4 элементов, его атомы и стали основой для жизни на Земле. Поэтому существует огромное разнообразие веществ, которые различаются по свойствам и другим характеристикам. Кроме того, стоит сюда же и добавить возможность к образованию кратных связей, в результате получается практически бесконечное количество соединений органической природы.
Бензин намного проще. Он состоит из линейных или циклических углеводородов. Причем первые более склонны к детонации. И до определенного момента считалось, что оптимальным веществом для производства бензина является эталон. Однако, на текущий момент появились способы синтезировать вещества, которые лучше способны детонировать и при этом содержат достаточное количество водорода, чтобы не перегревать двигатель. Поэтому, если в 1980-х не было возможности создать бензин с октановым числом выше 100, то на текущий момент это стало реальным.
Что скажут гонщики
Автогонщики Приморского края собираются тестировать новое топливо на соревнованиях. На текущий же момент, применяют топливо в основном обычные водители, которым важен запуск двигателя, вне зависимости от температуры.