Ремонт бензобака

Топливный бак – это та часть автомобиля, которая сильно подвержена воздействию как физическому, так и химическому. Реакции с топливом и воздухом, постоянная тряска машины от неровностей на дорогах неизбежно приводят к появлению трещин, которые могут иметь опасные последствия, если вовремя не отремонтировать бензобак.

Топливный бак

Причины появления трещин бензобака

Со временем даже самый качественный бензобак изнашивается, добавить еще сильнейшее воздействие на заднюю часть кузова, где располагается бак.  Вот некоторые причины, которые могут привести к образованию трещин:

  • Коррозия. Разрушение металлических слоев происходит постепенно: чем больше пробег у автомобиля, тем сильнее истончается оболочка. Причиной является длительная реакция металла при контакте с воздухом и химическими веществами, в результате металл становится прогнившим.
  • Механическое воздействие. Пластиковые и алюминиевые резервуары преимущественно страдают от механической нагрузки во время работы автомобиля. Сильная тряска кузова, выбоины, удары отлетающего гравия – все эти явления, к сожалению, характерны для российских дорог.
  • Неисправность системы питания, вентиляции. В средней части бака периодически возникает избыточное давление, которое воздействует на стенки изнутри и провоцирует появление микротрещин. Постоянные перепады давления – причина расширения и сжимания резервуара, это влияет на распространение трещинок, впоследствии образующих место, где бак может протечь.

Что делать при появлении течи резервуара

Разгерметизацию бензобака важно распознать как можно раньше, потому что в противном случае появляется угроза безопасности жизни водителя, пассажиров и окружающих. Об этой неисправности свидетельствуют сильный запах бензина внутри машины, расход топлива выше привычного и образование лужиц под автомобилем. Обнаружив какой-то из признаков или непосредственно трещину, водитель должен знать, как устранить течь бензобака, чтобы избежать возгорания.

  1. Заглушить транспортное средство и отключить зажигание, чтобы устранить воздействие высоких температур и искр.
  2. Освободить бензобак, перелив топливо в пустую тару.
  3. Выявить место пробоя.
  4. Чаще всего повреждается днище резервуара – такое повреждение можно устранить самостоятельно. Если же отверстие образовалось на боковой стороне и до него трудно дотянуться, бак придется вынуть.
  5. Очистить место трещины и пространств вокруг нее с помощью щетки и тряпки.
  6. По возможности подравнять поверхность, счистить следы коррозии при ее наличии на металле.
  7. Начать временный или постоянный ремонт бензобака или транспортировать автомобиль в автомастерскую.

Ремонт бензобаков в автомастерских – дорогая услуга, куда дешевле обойдётся самостоятельное устранение дефекта. Однако при сильных повреждениях рациональнее приобрести деталь.

Ремонт трещины металлического бензобака

Бензиновые баки из металла много весят, но при этом наиболее прочные. В большинстве случаев проблема связана с коррозией, когда резервуар может просто прогнить.

Как снять бензобак

Снять топливный бак бывает необходимо, если трещина появилась в труднодоступном месте или под рукой не оказалась специального средства, чтобы на время просто заклеить бензобак.

Чтобы снять бак, нужно слить топливо в канистру или другую емкость, используя шланг или отверстие снизу. Далее пустой резервуар отключают от датчика уровня бензина, отсоединив разъем в багажнике или под сиденьем. Отключив питание насоса и предварительно ослабив топливопровод, стягивают трубку шланга и снимают крепления. Для этого нужно выкрутить гайки и освободить обе стороны крепления. Затем убирают пробку из горловины собственно бака и откручивают последний провод, соединяющий резервуар с автомобилем.

Очистка бензобака

После демонтажа конструкции необходимо очистить ее изнутри, чтобы приступить к ремонту. Оптимальным вариантом будет обработать поверхность с моющим средством под водной струей – тщательно ополоснуть и высушить. Можно также использовать раствор каустической соды, оставляя на 5-10 минут в резервуаре по несколько раз. Чтобы удалить сильные загрязнения и следы коррозии, сухие стенки полируют наждачной бумагой или жесткой металлической щеткой. Но важно убедиться, что не осталось следов бензина, иначе мельчайшая искра от трения вызовет вспышку. После обработки бак обезжиривают изнутри, используя смоченную в ацетоне или специальном средстве тряпку.

Необходимые инструменты и материалы для ремонта трещины металлического бензобака

Список используемых инструментов будет зависеть от выбранного способа ремонта, но существует и минимальный набор, который точно пригодится.

  • Для снятия: пассатижи, отвертки, бокорез, гаечные ключи;
  • Для очистки: шланг для подачи воды, моющее средство, тряпка, наждачная бумага, обезжириватель (ацетон, растворитель);
  • Для ремонта: дрель, болты и гайки, шинный насос, напильник, грунтовка, аппарат для сварки.
  • Дополнительные материалы: эпоксидная смола, клей эпоксидный, холодная сварка, паяльная кислота.

Набор инструментов

Как запаять бензобак

Не каждый водитель знает, как заварить бензобак. Прежде чем приступить к запаиванию, важно убедиться, что выпаривание следов и паров бензина уже произошло. Далее можно приступать к процедуре.

  1. Найти место повреждения.
  2. Выровнять края около отверстия, выровнять пласт металла при необходимости.
  3. Очистить и обезжирить поверхность.
  4. Обильно нанести паяльную кислоту.
  5. Нагреть участок (лампой или пропарить феном).
  6. Припаивать слои олова, пока отверстие не закроется.
  7. Дать месту остыть после лужения.
  8. Отмыть от канифоли (растворителем, например).
  9. Выровнять и подчистить весь бензобак.
  10. Покрыть слоем грунтовки и краски, чтобы предотвратить развитие коррозии.

Как заварить бензобак полуавтоматом

Заварить бензобак полуавтоматом, значит, заполнить его инертным газом или водой с целью избежать воспламенения от искры. В остальном же процесс соответствует обычному лужению: зачистить участок (на дрель или болгарку надевают проволочную насадку) – запаять – остудить и отмыть – нанести защитные слои. Если повреждение очень большое, то во время лужения на него накладывают металлическую заплатку.

Ремонт холодной сваркой

Холодная сварка бензобака – очень быстрый и несложный вариант избавиться от течи, к тому же его необязательно снимать. Но к такому способу обычно прибегают, когда под рукой нет других средств или просто нужно добраться с пробоиной до ближайшей станции по ремонту. Холодная сварка – это двухкомпонентный состав, который можно приобрести в автомагазине и на всякий случай возить с собой – много места он не займет. При использовании лучше надевать перчатки, так как материал очень плохо отмывается.

Перед началом аналогично чистят резервуар, высушивают и обезжиривают. В зависимости от размера отверстия вырезают подходящие куски (1-4 штуки) армирующего материала: стеклоткани, марли, сетки из пластика. Далее подготавливают собственно холодную сварку: массу разминают в руках – она нагревается и становится эластичной, как пластилин. Необходимо замазать пространство около места течи, на уровне дыры натянуть полотно или сетку. Каждый последующий массив холодной сварки уже полностью закрывает ремонтируемый участок; наносят новые слои, когда предыдущий полузастыл. Общее количество армирующих материалов варьируется от одной до четырех подкладок, при этом каждый кусок должен перекрывать предыдущий и быть шире на несколько сантиметров.

Когда материалы застынут полностью, оценивают герметичность бензобака. Если протечек нет, то после легкой зачистки наждачкой его покрывают нитрокраской.

Заделка трещины эпоксидной смолой

Такой способ подходит и для металлических, и для пластмассовых баков. Процесс заделки абсолютно идентичен ремонту холодной сваркой, отличаются лишь клеящий материал и завершающий этап. Эпоксидную смолу необходимо развести в соответствии с инструкцией, для большей прочности в состав отдельно добавляют 1 часть алюминиевой пудры к 10 частям смолы. После чередования слоев с армирующим материалом участок накрывают куском резины на сутки, чтобы произошла полимеризация. В итоге место следует  обработать наждачной бумагой и покрасить.

Ремонт трещины пластикового бензобака

Пластиковые бензобаки имеют ряд преимуществ: не подвержены коррозии, легче и безопаснее. К тому же они на порядок дешевле металлических. Но резервуары из пластика тоже приходится ремонтировать, ведь они менее жесткие, то есть легче деформируются, образуя трещины и течи.

Как подготовить бензобак к ремонту

Перед началом ремонта топливный бак нуждается в подготовке, алгоритм предварительной программы такой же, как и для изделий из металла.

  1. Слив топлива.
  2. Демонтаж.
  3. Промывка (залить раствор теплой воды – 10 частей — и каустической соды — 2 части).
  4. Сушка.
  5. Зачистка наждачной бумагой.
  6. Обезжиривание.

Инструменты и принадлежности для ремонта бака

Чтобы произвести ремонт, нужно не только знать, как починить пластиковый бензобак, но и иметь минимальный набор инструментов:

  • Паяльник (мощностью 250 Вт);
  • Саморезы и заклепки из алюминия;
  • Суперклей;
  • Холодная сварка;
  • Пластик такого же качества, как и материал бензобака.

Как заклеить трещину пластикового бака

На поверхность наносят клей – отлично подходит «Момент» или любой его аналог, можно использовать и эпоксидные составы. Сначала изготавливают заплатку, для этого плотный кусок ткани обильно пропитывают клеем, а затем прижимают к подготовленному участку с маленьким отверстием. Когда средство схватится и высохнет, наносят нитрокраску в несколько слоев.

Пайка трещины пластикового бака

Такой метод считается временным, потому что трещина на пластике обычно расходится очень далеко – вся латка может не удержать шов. Отремонтировать пластиковый резервуар так же легко, как запаять бензобак металлический.

Важным условием для сварки топливного бака является припаивание пластика идентичного качества. Существуют два варианта выполнения пайки.

  1. Пластиковую латку приклеивают к трещине, а затем припаивают по периметру. Для большей надежности на места стыковки наносят герметик.
  2. При более серьезных повреждениях с помощью паяльника мелкоячеистую сетку из металла вплавляют, чтобы закрыть отверстие.

Ремонт трещины холодной сваркой

Пробитие в пластмассовых бензобаках можно залепить и с помощью холодной сварки. Приготовленную смесь равномерно распределяют по участку резервуара. Для лучшего эффекта заклеивать отверстие можно слоями, чередуя материал с кусками мягкой ткани. Ремонт бензобака холодной сваркой требует много времени, поэтому по завершении ремонта шов можно просушить феном, чтобы быстрее выпарить влагу.

Починка бака саморезом или заклепкой

Если повреждение совсем не большое, то с внешней или внутренней стороны бака подкладывают маленький кусок резины (диаметром до двух сантиметров) и закручивают саморез. С учетом резиновой прокладки шляпка полностью перекроет брешь.

Аналогичным образом можно воспользоваться и алюминиевой заклепкой, которая не даст топливу просочиться. Преимущества таких способов в том, что ремонт требует обязательного монтажа топливного бака.

Заклепочный пистолет

Как проверить бензобак на герметичность после пайки

Чтобы понять, достаточно ли проведенного ремонта, следует проверить герметичность бензобака.

  1. Резервуар наполняют водой и оставляют на сутки: если подтеков и луж нет, то переходят к более детальной проверке.
  2. Чтобы понять, выдержит ли выполненный шов давление, бак с водой переворачивают на бок: если место крепления не расходится и жидкость не просачивается, то изделие герметичное.
  3. Еще один способ предполагает наполнить резервуар водой, оставив лишь отверстие для насоса, и нанести сверху мыльный раствор: если пузырей нет, то места утечки тоже отсутствуют.
  4. В редких случаях бензобак полностью погружают в воду: если стенки не пропускают капли, то резервуар можно считать герметичным.

Итак, пробоины на металлических или пластиковых резервуарах для топлива – довольно частое явление. Существует множество способов восстановления, поэтому при незначительных повреждениях лучше произвести ремонт бензобака своими руками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector